Продвижение сайтов
Кейсы и отзывы
FAQ
Блог
Контакты
Об агентстве
Направляем пациентов к вам!

Аудит сайта ветеринарной клиники vetbrat.ru

Сегодня мы проведем комплексный аудит сайта ветеринарной клиники vetbrat.ru с акцентом на контекстную рекламу и структуру сайта. Оценка качества аккаунта в Яндекс.Директе составляет 9.1, что считается хорошим показателем. Обычно качественные рекламные кампании имеют оценку 9.6-9.8, поэтому у данного проекта есть потенциал для улучшения.
Скрин с сайта vetbrat

Анализ контекстной рекламы

Рекламная кампания по эвтаназии и усыплению животных

Первая проанализированная кампания содержит 125 запросов, связанных с усыплением кошек и собак. Сразу было выявлено критическое упущение – отсутствуют запросы с указанием пород собак. В кампанию необходимо добавить около 20 запросов типа «усыпить таксу», «усыпить овчарку», «усыпить корги» и так далее.
Помимо этого, обнаружились дополнительные проблемы:

  • Слишком слабая группировка запросов
  • Много статусов с малым количеством показов
  • Рекламные объявления требуют детальной проработки
Саму кампанию необходимо переработать.

Рекламная кампания по чипированию животных

Вторая кампания посвящена чипированию домашних животных и содержит всего 14 запросов, касающихся чипирования собак и кошек.
Здесь обнаружена аналогичная проблема.
Рекомендуется добавить еще около 25 запросов, включающих вакцинацию и чипирование с указанием пород собак и кошек.

Расширение семантического ядра

При анализе прайса в Яндекс.Справочнике выяснилось, что клиника оказывает услуги не только для собак и кошек, но и для птиц, попугаев, лошадей, овец и коз.

Соответственно, рекламные кампании необходимо расширить с учетом всех этих категорий животных, добавив множество новых запросов.

Потенциал низкочастотных запросов

Особого внимания заслуживает работа с низкочастотными запросами. Проведем оценку бюджета для расширенного списка запросов по чипированию и вакцинации.

Если эти запросы разместить в спецпредложении на первом месте, то в месяц это будет стоить всего 150 рублей, что принесет 32 клика при средней стоимости клика 4,4 рубля.
Для сравнения, текущая рекламная кампания по вакцинации и чипированию имеет среднюю цену клика 30-36 рублей. Благодаря проработке низкочастотного трафика можно значительно снизить стоимость клика.

Многие конкуренты не прорабатывают досконально рекламные кампании, и именно на этом можно очень хорошо сыграть – набрать низкочастотного трафика и при этом получать заявки по низкой стоимости.

За тот же бюджет можно получить большее количество кликов, а соответственно большее количество заявок.

Анализ структуры сайта

Общая оценка сайта

Сайт представляет собой одностраничник (лендинг), созданный на платформе Tilda. При первичном осмотре выявлен ряд проблем:

  • Черная полоса с логотипом Tilda в верхней части (убирается при оплате аккаунта на год)
  • Устаревшие авторские права – в футере указан 2021 год
  • Неактуальный прайс-лист – датирован 2021 годом, хотя уже середина 2022
  • Отсутствие обновлений – с 2021 года сайтом никто не занимался
Это говорит о том, что проект был заброшен и требует серьезной доработки.

Проблема с прайс-листом

На сайте предлагается скачать актуальный прайс в обмен на телефон и email.

Это какая-то странная затея, особенно при том условии, что в Яндексе выставлен полностью весь прайс и доступен всем желающим.

Множественные посадочные страницы

При анализе результатов поиска в Яндексе видно, что команда, занимающаяся контекстной рекламой, делала посадочные страницы под разные рекламные кампании.

Однако при открытии пары таких страниц обнаруживается, что здесь в основном меняется только фоновая картинка и розовые буквы в самом начале.

Например, заголовок «Усыпление и кремация животных в современной клинике в день обращения или с выездом на дом в течение 15 минут, записаться на прием».
Это все требует серьезной проработки. Каждая страница, посвященная определенному направлению и виду услуги, должна быть проработана именно под этот вид услуг.

На текущих страницах проработано лишь частично – есть блок, который посвящен конкретной услуге, например, усыплению и эвтаназии, а дальше все идет стандартное, одинаковое для всех страниц.

Рекомендации по структуре сайта

Переход от лендингов к полноценному сайту

Во-первых, все эти отдельные лендинги необходимо объединять в полноценный сайт. Должен быть раздел, например, «Услуги» с выпадающим меню, где перечислены все услуги клиники. Раздел «Ветеринары» должен содержать список всех специалистов клиники.
Скрин с сайта vetbrat
У каждого ветеринара должна быть своя страница с описанием, его образованием, стоимостью приема и отзывами, посвященными именно этому ветеринару.

Также необходимо добавить страницы о ветеринарной клинике с описанием клиники, хорошими фотографиями кабинетов и обращением главврача.

Тогда от такого сайта конверсия от той же контекстной рекламы будет больше, и такой сайт будет еще продвигаться по SEO.

Пример правильной реализации

В качестве примера можно привести медицинский сайт центра «Свобода движения». Если зайти в раздел «Специалисты» (в случае ветклиники это будет «Ветеринары»), то у каждого врача есть своя страница, посвященная именно этому врачу. На странице должны быть размещены:
  • Имя, фамилия, отчество и фотография специалиста

  • Информация о специализации

  • Сертификаты (поисковые системы обращают на них особое внимание)

  • Отзывы именно об этом ветеринаре

  • Цены, стоимость приема и перечень оказываемых услуг
Поисковые системы Яндекс и Google обращают внимание на наличие сертификатов на сайте, потому что сертификаты являются подтверждением квалификации специалиста, в данном случае врача, либо ветеринарного врача.
Скрин с сайта vetbrat

Раздел с отзывами

На текущем сайте есть просто ссылочка, которая куда-то внешне уходит в Яндекс.Справочник.

Пользователя сайта не надо уводить на сторонние ресурсы, его надо оставить в рамках своего сайта. Именно поэтому необходим раздел «Отзывы», в котором собраны все отзывы о клинике.

Если человек захочет, он здесь почитает отзывы. Пока человек находится на сайте, чем ему интереснее на сайте, тем больше он времени проводит на нем, тем лучше поведенческие факторы. Соответственно, улучшаются поисковые позиции у сайта в Яндексе и в Google.

Структура страницы услуги

Если говорить про раздел «Услуги», то здесь должна быть реализована следующая структура: главное — название услуги, описание того, что проходит, например, на приеме, возможность записаться на эту услугу, стоимость основных услуг, которые входят в основную услугу (первичный прием, повторный прием и так далее).

И обязательно отзывы об услуге и специалисты, которые оказывают эту услугу, чтобы человек сразу видел, кого он будет видеть на приеме.
Скрин с сайта vetbrat

Ожидаемый результат

Если реализовать такую структуру и собрать все поисковые запросы, то сайт мало того что будет от контекстной рекламы давать большую конверсию (то есть будет большее количество заявок), но и будет продвигаться по поисковому продвижению.

Появится трафик еще с поиска, что принесет тоже дополнительных клиентов и пациентов в клинику.

Бесплатный аудит вашего сайта

Аудит проведет Алексей Штабкин
Аудит в формате видео-конференции 15-20 мин
Разберем ошибки на сайте
Руководитель отдела продвижения
  • Победитель SEO-чемпионата в 2025
  • Победитель SEO-чемпионата в 2024
  • SEO-специалист №1 в 2024 по версии Топвизор
Рекомендации по улучшению
Ответы на ваши вопросы

Технические недочеты

На сайте присутствуют и какие-то неточности, некоторая кривизна.

Например, телефон сверху по идее должен располагаться посередине, а он располагается ниже меню.

Это мелкие технические детали, но тем не менее, они есть и привлекательности сайту не добавляют.

Комплексная стратегия оптимизации

Сбор семантического ядра и внутренняя оптимизация

В качестве итоговых рекомендаций необходимо собрать всю семантику – все поисковые запросы тематики, все поисковые запросы по ветеринарии и услугам ветклиники. На основе собранных поисковых запросов произвести внутреннюю оптимизацию сайта, добавить новые необходимые разделы по услугам, собрать список основных услуг, разработать страницу специалистов и раздел о центре.

Также необходимо создать список заболеваний, потому что через заболевания тоже можно приводить трафик, в частности из контекста. Например, пользователь в Яндексе вбивает «конъюнктивит у собаки лечение». В контекстную рекламу можно добавить страницу, посвященную симптомам конъюнктивита у собаки, причинам возникновения конъюнктивита у собаки, вариантам лечения. В конце все это закрывается на то, что лечение можно произвести в данной клинике, и в конце страницы размещается список специалистов, в данном случае ветеринаров, которые ведут прием в ветклинике.

Эту страницу можно вставлять и в контекстную рекламу, запуская ее, и продвигать по поисковому продвижению, по SEO. Соответственно, лиды, заявки, трафик можно получать с двух каналов трафика.

Работа с отзывами

Необходимо работать с отзывами, потому что поисковые системы очень сильное внимание уделяют отзывам. Если отзывы о ветеринарной клинике положительные, значит ветеринарная клиника оказывает качественные услуги. Где-то в большой формуле ранжирования это будет плюсиком для компании. Такие сайты ценятся поисковиками лучше.
У клиники сейчас оценка 4.7, что является хорошим показателем. Все, что больше 4.5 – это хорошо. Понятное дело, надо стремиться к 4.9-5.0. В Яндекс.Справочнике размещено 139 отзывов (или 133 по другим данным). Рекомендуется:

  • Разместить все отзывы на сайте в отдельном разделе
  • Прикреплять актуальные отзывы к каждой странице услуги
  • Настроить систему автоматического сбора отзывов после приема

Такой сайт будет более информативным, с него будет большая конверсия.

Система автоматического сбора отзывов

Рекомендуется настроить систему автоматического сбора отзывов после приема. Механизм работает следующим образом: пришел владелец с собакой, прошел прием первичный, ему, например, на следующий день или через день отправляется SMS с предложением оставить отзыв. Человек переходит по ссылочке, ему предлагают заполнить форму на сайте. Потом этот отзыв публикуется на сайте. Таким образом, пациенты будут сами генерировать контент для сайта.

Персонализация услуг

Отдельные интенты для разных услуг

Касаемо услуг, в Яндексе это все отдельные интенты. Каждое направление требует своей страницы с персонализированным контентом:

  • Зоотакси: отдельные страницы для собак и кошек
  • Чипирование: индивидуальные страницы по видам животных
  • УЗИ собак: с детальным прайсом (УЗИ почек, УЗИ матки и т.д.)
  • Кремация: отдельные страницы по видам животных
Чем больше персонализация, тем выше конверсия. Если человек ищет зоотакси для собаки, он должен попасть на страницу, где заголовок «Зоотакси для собаки от 500 рублей, например, час перевозок» (цифры условные).

Проблема текущей реализации

Нужно сделать полноценный сайт с разделами, который не будет состоять из таких отдельных лендингов, где с главной страницы нельзя перейти на второстепенные, и где просто меняется название в первой строчке, а все остальное остается то же самое. Так это не делается. Надо делать по-хорошему.

Тем более, судя по всему, дизайн заказывали – это не стандартный дизайн Tilde. Поэтому имеет смысл сделать хороший полноценный сайт. Конверсия с такого сайта будет намного выше.

Доработка рекламных кампаний и SEO

На основе собранной семантики необходимо проработать рекламные кампании Яндекс.Директа. В файлах Excel показано то, что можно с ходу  добавить и как уменьшить стоимость клика. Рекламные кампании надо более досконально проработать, соответственно, стоимость клика будет меньше, количество заявок будет больше.

После всего этого еще можно подключить поисковое продвижение, потому что на сайте на основе семантики всех поисковых запросов будет сделана хорошая оптимизированная структура новых страниц с хорошим качественным контентом, который будет индексироваться. Можно будет заниматься не только контекстной рекламой, но и поисковым продвижением.

Заключение

Представленный анализ – это экспресс-аудит по сайту, быстрая пробежка по рекламным кампаниям Яндекса, собранная вкратце, без глубокого погружения. Тем не менее, даже такой поверхностный анализ выявил значительный потенциал для улучшения как контекстной рекламы, так и структуры сайта ветеринарной клиники vetbrat.ru.

Хотите также?
Оставьте заявку, мы Вам перезвоним

Расскажите о своих задачах.
Мы подберём эффективное решение.

  • На связи с 10:00 до 20:00 по МСК, без выходных

  • Территориально находимся в Москве

  • Работаем по всей России
Обратившись к нам, вы получите атмосферу комфортного партнерства, которая позволит вам сосредоточиться на своём бизнесе.
Алексей Штабкин
Руководитель отдела продвижения VetBranding

Другие аудиты

Расскажите нам о своих задачах,
а мы подберем эффективное решение

Свяжитесь с нами и мы ответим на ваши вопросы

  • На связи с 10:00 до 20:00 по МСК, без выходных

  • Территориально находимся в Москве

  • Работаем по всей России